http://images.pcworld.com/news/graphics/162192-Call_of_Duty_2_Box_original.jpg

Год выпуска: 2005
Жанр: First-person shooter
Разработчик: Infinity Ward
Издательство: Activision
Платформа: PC
Системные требования:

Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
Оперативная 256 Мб памяти
Видеокарта: 3D-ускоритель с 512 Мб памяти
Свободное место на диске: 4GB
Устройства управления: Клавиатура, мышь

Теперь мы точно знаем, почему Гитлер проиграл Вторую мировую. Еще зимой 1941 года страны-союзники обрушили на Германию мощное оружие — регенерирующих солдат. Победу выковали не сотни тысяч героев, а три супербизона: американец Тейлор, англичанин Дэвис и советский рядовой Василий Иванович Козлов.
Call of Duty 2 — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая игра в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для PC и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий. В России игра издаётся фирмой 1С.
Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю.
Как и в первой части серии игрок выступает в роли одного из солдат советского, американского и британского подразделений, ведущих боевые действия против фашистских войск.
Важным отличием от первой части является отсутствие шкалы здоровья. Теперь нельзя точно сказать, насколько процентов «жив» игрок — лишь покраснение экрана в предсмертном состоянии дает понять, что настало время спрятаться и передохнуть. При этом «волшебные» аптечки были убраны из игры — теперь игрок (не менее волшебным образом) самостоятельно восстанавливается от ранений с течением времени.
В игре представлен широкий ассортимент оружия, однако за раз игрок может носить с собой только 2 вида (не считая осколочных и дымовых гранат (по 4 штуки)). Оружие и осколочные гранаты можно подбирать непосредственно с убитых врагов. Также в некоторых миссиях оружие (в частности особое — гранатометы, снайперские винтовки, дымовые гранаты) можно найти в бункерах, зданиях, либо прямо на улице. Помимо переносимого оружия в бою можно использовать стационарные пулеметы (Браунинг M1919 и MG-42), зенитные и артиллерийские орудия. Также в распоряжении игрока имеется бинокль, который в одной из миссий понадобится для наведения артиллерийского огня. В отдельных миссиях потребуется использование магнитных мин и взрывчатки для обезвреживания вражеской бронетехники, уничтожения артиллерии и подрыва дверей бункеров.
Представленные задания разнообразны: захват зданий, удержание обороны, уничтожение артиллерии и бронетехники. Также представлены миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка. Однако главная цель абсолютно всех миссий — выжить самому, поскольку провалить миссию можно лишь умерев (если не учитывать провал в случае намеренного убийства союзника или пленного). Все ключевые персонажи (например, командиры отрядов) в принципе бессмертны (если их смерть не является частью сюжета, либо не спровоцирована самим игроком), а второстепенные солдаты, играющие роль массовки, в большинстве миссий «генерируются» заново после смерти.
В Call of Duty игрок не выполняет роль рэмбо-одиночки — чаще всего его поддерживают несколько союзных солдат. Однако большинство убийств, конечно же, придется на его долю. Все миссии построены на скриптах — большинство ключевых событий не происходят до тех пор, пока игрок не предпримет какое-либо действие (чаще всего — побежит вперед, начав атаку). При этом в большинстве миссий солдаты противника будут появляться снова и снова до тех пор, пока не будет запущена следующая стадия скрипта. Поэтому тактика отсиживания в укромном месте или отстрела издалека фашистов из снайперской винтовки в большинстве случаев будет бесполезна — патроны не бесконечны в отличие от солдат противника.

Особенности игры

Игра основана на реальных событиях тех лет
В игре используется реальное вооружение всех противоборствующих сторон.
Никогда ранее не достигавшиеся в играх масштабы, интенсивность и реалистичность сражений.
Возможность использования в битвах военной техники - вплоть до танков, смоделированных с высокой степенью исторической достоверности.

Режимы игры по сети

Перестрелка
Каждый игрок получает очки за убийства других игроков. За самоубийства очки снимаются. Если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте. Выигрывает игрок, набравший большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

Командный бой
В данном режиме игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси. За убийства вражеских игроков команде начисляются очки. За самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются. Выигрывает команда, которая набирет большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

Захват флага
Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси. У каждой команды есть «база», на которой находится её флаг. Игроки должны похитить флаг вражеской команды, чтобы принести его к своему флагу на базе, за что команде начисляются очки.

Штаб
Задача режима - захватить и удерживать штаб, который возникает периодически на карте в разных местах. Пока захвачен штаб, атакующие могут перерождаться по истечении заданного настройками периода времени, в то время как защищающие перерождаются только после уничтожения штаба.

Найти и уничтожить
Задача режима - уничтожить цель А или Б установив взрывное устройство и помешайть противнику обезвредить её, либо защитить цели, а если бомба установлена, обезвредить её. Очки для победы команды: зависит от настроек сервера (по умолчанию 4 очка).