http://linkme.ufanet.ru/images/b4/b422eb4661b8e6f377bed0b30b53b5ed.png

Разработчик: The SA:MP team
Издатель: The SA:MP team
Дата выпуска: 0.2X: 20 ноября 2008
Платформы: IBM PC: Windows
Версия: 0.2X
Жанр: Модификация
Режимы игры: Многопользовательская игра
Офицальный сайт: http://www.sa-mp.com/

--------------------------------------------------------------------------------
San Andreas Multiplayer (сокращённо SA-MP) — многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для IBM PC-совместимых компьютеров. Разрабатывается командой любителей Grand Theft Auto, работающей в своё свободное время над San Andreas Multiplayer в качестве увлечения.

--------------------------------------------------------------------------------
Vice City Multiplayer

В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman, значимая личность в сообществе модификаторов Grand Theft Auto. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро) получила широкую известность GTA сообществе, с небольшим форумом, привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.
После ряда публичных Бета тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков для продолжения развития VC:MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3z), а команда kyeman’а приступила к разработке SA:MP.

--------------------------------------------------------------------------------
San Andreas Multiplayer

История
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет. На данный момент разработка SA-MP 0.3 завершена на 70 %, в ней ожидаются следующие изменения:

    * Лимит игроков повышен до 500
    * Лимит машин повышен до 2000
    * Частота синхронизации клиента и сервера может быть задана самим сервером
    * Лимит виртуальных миров повышен до 2000(все контролируются сервером)
    * Сервер поддерживает точные позиции всех транспортных средств, даже если они не в движении
    * Синхронизации видимых повреждений транспортных средств
    * Множество улучшений синхронизации, включая возможность поездки на крыше автомобиля и компенсацию лагов
    * Игроки могут иметь различные стили боя
    * Поезда могут передвигаться по обоим колеям и могут перевозить до 5 пассажиров
    * Возможность создания скриптовых NPC
    * Множество новых скриптовых функций
    * Большинство скриптов SA-MP 0.2 будет работать в SA-MP 0.3 (некоторые функции изменены)
    * Решены проблемы с прорисовкой надписей и меню, изменен графический интерфейс

14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков.

--------------------------------------------------------------------------------
Возможности SA-MP

Скриптовое API

Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA:MP любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS или The Godfather. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Сан Андреас. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В люой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при опеределенных событиях, как то подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т.д.

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основнх функции мультиплеера. Множество разпространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Команды сервера Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора, и т. д.).

--------------------------------------------------------------------------------
Плагины

Начиная с версии 0.2 мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP.

--------------------------------------------------------------------------------
История версий

0.3 (в разработке): Ослаблены различные ограничения. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Множество новых функций и возможностей.

0.2X_u1 (только клиент) (7 февраля 2009): Дополнение к вышедшей версии 0.2X, оптимизирована работа клиента с Windows Vista. Если у вас не возникали проблемы с предыдущей версией, устанавливать обновление нет необходимости.

0.2X (20 ноября 2008): В целях безопасности обновлён протокол, в связи с чем новая версия не совместима со старыми. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Добавлен новый callback OnPlayerUpdate.

0.2.2 R3 (только клиент) (21 июня 2008): В целях безопасности был полностью убран код античита SAC. Добавлена команда '/fpslimit', позволяющая установить лимит FPS и многое другое.

0.2.2 R2 (только клиент) (30 августа 2007): В связи с очень частыми падениями клиента во время игры на SA-MP версии 0.2.2 на следующий день после релиза было выпущено экстренное обновление клиента.

0.2.2 (29 августа 2007): Сильные изменения затронули поле ввода текста и игрового чата. Было добавлено несколько новых возможностей, например, включение/выключение бонусов за трюки и отключение входов в интерьеры.

0.2.1 R2 (только сервер) (25 июля 2007): Закрыт эксплойт, позволяющий хакерским программам-ботам крашить сервер с помощью join-флуда. Добавлен встроенный античит SAC.

0.2.1 (24 июня 2007): Был исправлен баг с изменением погоды, а также несколько недочетов версии 0.2.

0.2 (20 июня 2007): Релиз версии 0.2 состоялся больше чем через год после предыдущей версии. Релиз прошёл 5 публичных бетатестов и 3 RC версии, были исправлены почти все баги версии 0.1 и внесено огромное количество изменений. Изменился и компилятор PAWN, поэтому почти все режимы и фильтрскрипты пришлось переделывать под новую версию, хотя проблем с запуском режимов, скомпилированных на старом компиляторе не было.

0.1b R2 (только сервер) (17 февраля 2007): Исправлено несколько багов сервера, добавлена запись ip-адреса игрока при входе. Большинство багов изменено не было.

0.1b (21 мая 2006): Релиз закрывал некоторые основные баги версии 0.1 выявленные в первые несколько дней публичного пользования. Первоначально планировалось выпустить ещё и версию 0.1c с некоторыми новыми добавлениями, но в октябре команда объявила о готовящемся релизе версии 0.2. Из-за того, что версия 0.2 вышла только через год, в текущей версии былообнаружено огромное количество багов и неисправностей. Большинство из них было закрыто в 0.2.

0.1 (10 мая 2006): Первый публичный релиз SA-MP. Релиз содержал все основные возможности для создания игровых режимов. Однако, версия содержала ещё достаточно много багов, не выявленных на публичных бетатестах